[Если вы не знакомы с сортировкой Шелла как таковой, то быстрей прочитайте задачу сортировка Шелла, общий принцип]
Приращение в сортировке Шелла - это расстояние между сортируемыми элементами динамически меняющееся на каждом проходе. Главное требование, чтобы на последней итерации оно было равно 1. Динамика изменения этой величины очень существенно сказывается на производительности алгоритма в целом.
Очевидно, что программист может выбрать любой алгоритм уменьшения этого приращения на каждом шаге, главное, чтобы в конце оно приняло значение 1. Существует немало стратегий рассчета приращения на каждом проходе алгоритма Шелла.
Например, Р. Седжвик, предложил такую схему вычисления прирашений:
d[i] = 9*2i - 9*2i/2 + 1, если i четно
d[i] = 8*2i - 6*2(i+1)/2 + 1, если i нечетно
Было доказано, что используя эту схему производительность алгоритма возрастает ~ O(n7/6) в среднем и до ~ O(n4/3) в худшем случае. При расчете приращений по этому методу останавливаться следует на значении d[i-1], если 3*d[i] > n. Обычно расчет начинается с нулевых значений i(=[0,1,2...]) и продолжается до такого i, когда 3*d[i+1] > n, как было сказано ранее. Т.о. данная процедура рассчета запускается перед самой сортировкой Шелла и затем хранит полученную таблицу приращений в памяти, а алгоритм сортировки на каждом шаге к ней обращается за очередным значением.
Например, пусть имеем последовательность из n=35 элементов. Тогда:
Dsedj[0] = 1, Dsedj[1] = 5, Dsedj[2] = 19. Поскольку 3*19 > 35, останавливаемся на значении 5, получая последовательность приращений для данного n=35:[1,5]. Т.е. всего лишь 1 и 5. В базовой реализации мы бы имели:[17, 8, 4, 2, 1].
Алгоритм расчета приращений Седжвика будет иметь вид:
p1 = p2 = p3 = 1 i = -1; loop if (++i % 2) d[i] = 8*p1 - 6*p2 + 1 else d[i] = 9*p1 - 9*p3 + 1 p2 *= 2 p3 *= 2 p1 *= 2 if 3*d[i] >= n break if i > 0 return --i return 0
Cуществует другое мнение: для достаточно больших массивов рекомендуемой можно считать последовательность таких di, что:
di+1 = 3di + 1;
т.е., последовательность включает по порядку приращения: ..., 364, 121, 40, 13, 4, 1. Начинается процесс с dm-2, где m - наименьшее целое, такое, что dm >= n;
Для нашего случая с n=35 получим: d=[1,4], поскольку h3=40 > n=35 => imax = 3-1 = 1
Алгоритм рассчета таких приращений имеет вид:
i = 0 d[0] = 1 while (d[i] < n) i++ d[i] = 3*d[i-1] + 1 if i < 2 return 0 return i-2